понедельник, 13 мая 2013 г.

Марафонские Впечатления

Киевский марафон 2013
Знаете, впервые в своей жизни я могу сравнить киевский марафон с забегами в небольших европейских городах. Краков и даже Монако визуально очень похожи на то, что происходило в Киеве 28 апреля.
Главное впечатление от  4-го Киевского марафона  — внимание к событию городских властей и милиции. Признаюсь, даже после личных встреч с руководителем столичной милиции и Александром Поповым особых иллюзий по части их внимания к марафону у меня не было. А между тем, все прошло на высшем уровне. Каждые 15-20 метров по трассе стоял милиционер, все потенциально опасные перекрестки закрыли железными заборами, а не традиционными в таких случаях оранжевыми конусами, спасающими только от понимающих и дисциплинированных водителей. Честно: я в восторге от работы властей.
Мне очень понравилась атмосфера на старте. Бегущие и болельщики, дети и совсем взрослые люди, журналисты. Людей было много. Удивительно, но мне так и не попались недовольные прохожие. Я пониманию, они, наверняка, были, но я встречал только восхищенные улыбки. Это действительно здорово.
Конечно, в организации были ошибки. Большая часть из них осталась за кадром, но мне о них известно. Потому мы проведем работу над ошибками. Я планирую еще глубже погрузиться в организационный процесс, и в будущем году все выявленные недочеты будут исправлены. Мы хотим пересмотреть трассу, добавить больше элементов шоу в мероприятие, чтобы вовлечь в него больше зрителей. Постараемся на протяжении трассы разместить несколько площадок, на которых будут выступать музыкальные группы в поддержку марафонцев. Это очень важно для глобальной цели – сделать украинцев бегающей нацией. Здоровой нацией. Я понимаю, задача амбициозная и у человека, который не был на Киевском марафоне вызывает только скепсис. Но это гораздо проще, чем, кажется. Проведите простой тест – найдите несколько человек, которые посетили марафон в качестве зрителей и бегунов на короткие дистанции. Спросите их, что они будут делать на следующем марафоне. Почти наверняка первые побегут что-то «маленькое», а вторые попробуют дистанцию побольше. Это какая-то магическая штука. Против нее трудно устоять.  Я смотрел на деток моих друзей, которые не побежали в детском забеге. Они никак не могли взять в толк, почему родители не заявили их на соревнование.
Киевский марафон 2013
Детский забег это отдельная история. 28 апреля детки побежали 500 метров. Кто постарше – сами, совсем малыши – с родителями. И пусть их было не так много, но это зрелище не оставило равнодушным никого. А журналисты буквально охотились за самым маленьким участником. Я бы хотел, чтобы дети бежали минимарафон 4,2 км. Но для Украины это пока слишком много. Думаю, в следующем году сделаем для детей километровый забег.
Отдельное внимание стоит уделять корпоративной культуре. Меня буквально шокировало, что от Банка бежало 47 человек. Я абсолютно честно могу сказать, что никакого принуждения с моей стороны или других руководителей не было. Вторым открытием стал тот факт, что в забеге стартовали 44 корпоративные эстафетные команды. И я уверен, что их может быть в несколько раз больше. Мы непременно поработаем над этим вопросом, будем общаться с HR-ми крупных компаний. Поверьте, это действительно круто. У всех, кто бежал от Банка после финиша горели глаза. Сегодня они пришли на работу счастливыми. От себя я еще добавлю, что бег – отлично организовывает. Я почти не сомневаюсь, что все мои коллеги по банку продолжат бегать и будут готовиться к следующему марафону. Бонусом, а для некоторых и открытием, станет организованность. Буквально позавчера у меня в голове родилась фраза, которая, по сути, сформулировала все то, что прежде я объяснял несколькими предложениями. Чем больше вы бегаете, тем больше у Вас времени на это. Регулярные тренировки организовывают. Удивительно, но у тебя появляется больше времени не только на бег, но и на обычные вещи: общение с семьей, работу… 
Над чем стоило бы еще поработать – так это над культурой «сопровождения» марафона. В крупных «марафонских» городах в этот процесс без всякого принуждения вовлечены все: рестораны, кафе, гостиницы. Там все хотят быть причастными к марафону. Простые люди покупают яблоки и бананы и раздают их марафонцам по трассе. По сути, почти вся трасса на крупном марафоне «оцеплена» живой оградой. Это огромная мотивация для любого участника, и даже для профессионалов, которые, в общем, бегут, чтобы заработать.  Увы, подобного в Киеве я пока не видел. Здесь, кстати, стоит  внести одну заметку на будущее. Пожалуй, не стоит ограждать Крещатик по всей ширине. Достаточно половины. Это будет удобней для киевлян, и не будет создавать эффект «пустого ресторана»: плотный поток марафонцев только на старте, потом они растягиваются и в широкой трассе попросту нет смысла.
После марафона я говорил с Владиславом Чечеткиным, собственником Rozetka.ua. Он остался очень доволен мероприятием. Не знаю, было ли так задумано, или решилось в последний момент, но на награждении он вместе с представителем Samsung вручили победительнице Galaxy S4.
В нынешнем году мы будем делать два триатлонских старта. Один на день соборности 27 июля, второй на день Независимости 24 августа. Уже здесь мы попробуем исправить все выявленные ошибки и привлечь больше болельщиков. Тем более, что по зрелищности триатлон сильно выигрывает у марафона. Здесь гораздо больше динамики:  старт в воду, выбежали из воды, сели на велосипеды, потом побежали… Поверьте, там есть, на что посмотреть. Ну и давайте уже начинать бегать!
Андрей Онистрат, Соломия Онистрат, Валентина Хамайко