четверг, 6 июня 2013 г.

IronMan - Фотография...


Грег Александр – один из величайших триатлетов всех времен. Он трижды становился Чемпионом Мира (2008, 2009, 20011), один из четверых, которым удавалось два года подряд  брать чемпионский титул в IronMan. Один из четверых, которым когда-либо удавалось трижды брать золото на чемпионате мира.

Этой фотографией поделился на своей странице в facebook Слава Баранский. «Украинский любитель Андрей Онистрат с Богом IRONMAN. Мечтаю о такой фотографии для себя :)», - гласит подпись. 

Об этой фотографии мечтал и я. Но путь к ней (мечте и фотографии, соответственно), оказался очень длинным. Десятки тысяч километров, месяца тренировок. И только в самом конце меня ждала эта фотография. Четыре кадра, ставшие итогом колоссальной работы. В 2008 году в Берлине мне довелось стартовать с одной линии с Хайле Гибрасиласси. Тогда прославленный марафонец пробежал с мировым рекордом. Я же, занимаясь к тому времени около 4 лет, стартовал с ним с одной линии, пробежал на 45 минут хуже, но… Для меня это было фантастикой. Все равно, что я начал бы играть в 30 лет в теннис, квалифицировался на USOpen и в первом круге проиграл Федереру. 

От старта  в Коне я ожидал большего. Рассчитывал выплыть за 32-33 минуты, проеду за 2:30-2:40 и пробегу за 1:35. Думать так поводы были. Полгода назад в Пхукете я проплыл за 32 минуты. С тех пор за плечами остались сотни километров тренировок. Я реально много тренировался, был на сборах. Был период, когда у меня даже болели руки. Нет, не так, как от картошки, а в суставах. Тренера и спортивные врачи сказали, что мой миокард не справляется с нагрузкой и сердце не может обеспечить все органы необходимыми веществами. На велотренировках по ровному, правда, житомирскому шоссе, я показывал среднюю скорость порядка 33-34 км/ч. Ена гонке были все шансы проехать и 36. Это означало, что 90 километров велодистанции можно было преодолеть за два с половиной часа. По бегу еще проще. Тут никаких сверхзадач. Километр за четыре с половиной минуты – это мой восстановительный темп. Но. В гонке было много всяких «но». 

Плавательный этап в Коне был чуть длиннее, чем в Пхукете. Вообще, Кона  по праву считается меккой longdistan ceтриатлона и здесь реально «другая» конкуренция. В Пхукете стартовало 900 человек, то здесь больше двух тысяч. Со временем, показанным на Гавайях, в Тайланде я был бы пятым в своей возрастной категории. Но в Коне этого хватило только на 24-й результат. Плыть было очень непросто. У меня до сих пор перед глазами слайды-воспоминания.  Старт плавательного этапа. Вокруг меня огромное количество людей. Кто- то старше, кто-то младше, но все, как один, из стальных мышц. Это не люди, это воины, которым нравиться воевать. В их жилах – концентрированный адреналин. Они готовы драться. Первые триста метров было месиво. Я видел такое на видео, но сам никогда не участвовал. То было меньше людей на старте, то я оказывался впереди основной группы, то позади. Здесь меня активно колотили по лицу, несколько раз пытались сорвать чип, хватали за ноги. Разумеется, все это неумышленно, да и «обидчиков» потом не сыскать, но для тебя, плывущего в Тихом океане, вставшего в четыре утра, готовившегося полгода в гонке, это все равно что оказаться в эпицентре событий многомиллионного фильма-катастрофы. 

Было ветренно, и это еще одно но. Да, все знали, что в день старта будет ветер. Но одно дело, когда ты смотришь на прогноз погоды в экране смартфона, другое дело, когда тебя сносит ветром. На велосипеде боковой ветер на полметра сдвигал меня с траектории. Даже чемпион мира в твиттере позднее написал, что при таком ветре ему стартовать еще не доводилось. Можете поверить, стартов у него было много. Ближе к концу дистанции один из маршалов, курсирующих по трассе, показал мне красную карточку за нарушение регламента одиночной гонки. Где он усмотрел, что я приблизился к сопернику ближе, чем на семь метров, и следовал за ним – я так и не понял.  Этого просто не было. Но наказание отбывать пришлось. В PenaltyBoxкрасную карту оценили в четыре минуты.  Я, конечно, провел это время с пользой – отдышался, напился, съел гель, но четыре минуты минус. По результату 2:53 на вело. 

Беговой этап начался очень оптимистично. На старте Валя мне крикнула: «Давай, любча, вонивсійдуть». И действительно, народ больше шел, чем бежал. На каждом километре я «подбирал» по 20 человек. Разбежался до 4:25, бежится очень легко. После «прокола» в Пхукете, в Коне на мне была правильная кепка, в которую можно положить много льда, очки. Но на восьмой миле ситуация изменилась. Впереди был участок, я с ним уже был знаком по старым сборам, голой пустыни. Полторы мили до разворота, и полторы назад. По обе стороны от асфальтовой дороги только черная как уголь вулканическая порода. Сверху солнце, вокруг +37. И, как по закону подлости, совсем стих ветер, который так докучал на велоэтапе. Темп начал падать, уже 4:45 -4:50. В голове мысль, держать хотя бы это, позади один за одним остаются «пешеходы». За полторы мили до финиша, я уговаривал сам себя, что это всего пять кругов по стадиону. Впереди маячили зеленые майки немцев, но я даже не надеялся их нагнать. Но и они, а за ними еще и два итальянца сдались. А на финише 5:13… Было бы 4:59, я бы сказал «хорошо». 4:45 и оценка «отлично». Но 5:13  - это только «удовлетворительно». 

Но я ведь 120-й. из 2100 стартовавших. На самом сложном IronMan в мире, всего спустя девять месяцев тренировок, когда я не мог проплыть и 500 метров, а к велосипеду я подходил пару раз в год, чтобы покатать детей. Впрочем, мне так и не удалось получить квалификацию на чемпионат Мира.  

Я успел отдышаться и даже окунуться после финиша. И тут, я вижу, что на встречу мне идет Грег Александр. Я попросил разрешения, сделать фото с ним. «Конечно», - ответил он. Теперь у меня есть четыре кадра. И теперь я знаю, что буду тренироваться еще больше, с «пролетарской ненавистью». До старта во Франкфурте  пять недель, и у меня еще есть время. А эта фотография будет висеть у меня в рамке. Это я знаю точно.