Вот и подошел
к концу мой первый сезон в триатлоне. По меркам профессиональных спортсменов он
получился слишком длинным: вместо 6-8 месяцев затянулся больше, чем на год. 57
недель дебютного сезона я отсчитываю от
1 сентября 2012 года, в то время как профессиональный сезон начинается в
марте-апреле и длится до октября.
Завершать его после первой же половинки не было ни смысла, ни желания. Потому
мы продолжили двумя плавательными сборами и подготовкой к Бостонскому марафону.
Минувшей зимой я дважды завершил половинку Ironman в Гамбурге и Лондоне, затем
по плану шли сборы во Флориде и стар т на половинке в Пуэрто-Рико. Но их
пришлось перенести на неопределённый срок – в Лондоне я потерял паспорта со
всеми визами. После вынужденного перерыва пробежал ставший легендарным
Бостонский марафон, через пять дней в качестве пейс-мейкера закончил с Димой
Гармашем марафон в Гамбурге, а еще спустя неделю в составе банковской
эстафетной команды пробежал 10 километров на Киевском марафоне.
Ironman 70,3 в
Коне 1-го июня был очень жарким, ветреным и жутко красивым.
А Frankfurt
Ironman 7-го июля стал первой для меня полной дистанцией Ironman. Причем
завершить ее мне удалось меньше, чем за 10 часов – заколдованная цифра для
любого участника AG group. Это был очень
непростой старт. Я отходил от него с месяц и даже перенес запланированный старт
в Висбадене на следующий год – я объективно не успевал восстановиться. Да и
работы было много.
Но чтобы
поставить точку, нужен был еще один старт. У меня не было четкого плана, но я
точно знал, что хочу приурочить его ко дню рождения. Мне нравится, когда дни
рождения запоминаются не чередой безликих застолий, а чем-то более важным,
осязаемым. Тем более, когда речь идет о
юбилее. Календарь спортивных событий предложил мне всего два варианта старт в
Lanzarote 5-го октября или неделе позже в Коне. Последний отпадал
автоматически, поскольку у меня не было необходимой квалификации, оставался
Лансароте – испанский остров в составе Канарских островов. Гористая местность
не сулила простого старта, но я посчитал, что это даже к лучшему:
«экватор» запомнится на ура. Потому трассу взялся изучать только за день до
вылета, и то, не слишком внимательно. В последний момент решил вылететь раньше,
за две недели до старта – помогли рутина и киевские дожди.
На острове
оказалось очень жарко, а виды из окна автомобиля по дороге из аэропорта в отель
напомнили Кону. Первое, не слишком приятное впечатление, сформированное во
многом откровенно ленивым сервисом островитян, вскоре забылось. Отель оказался
настоящим спортивным раем. При гостинице оказался полноценный стадион и даже олимпийский бассейн. Если к этому
прибавить «вечное» лето, станет понятно, почему две трети постояльцев ходят в
Garmin 910xt, а остальные - в Polar и не
таких свежих моделях Garmin. Остров без преувеличения принадлежит
велосипедистам. Идеально ровный асфальт, обилие знаков, предупреждающих
автомобилистов о возможности встретить за поворотом велосипед и, конечно,
уважительное со стороны первых отношение к спортсменам. Здесь никто не
сигналит, не кричит в открытую форточку, а просто терпеливо ждет, когда
появится возможность опередить велосипедиста. Единственный недостаток отеля –
отсутствие питания. В номере есть кухня, а на территории гостиницы супермаркет,
но ресторана нет. Правда всего в трех километрах нашлась целая куча простых, но
безумно вкусных рыбных ресторанов.
За неделю до
старта мы решили проехать по велотрассе, которую предстояло преодолеть в гонке.
Признаюсь, гора меня впечатлила. Восемь километров трассы с набором высоты на
одном отрезке на 550 метров и постоянный
ветер. Но это был весьма полезный опыт. К гонке я уже знал, как проезжать
повороты, где лучше притормозить, а где можно поднажать, и четко понимал, как
вести себя на подъеме.
После недели
на острове я уже четко понимал, что предел мечтаний на велодистанции - три часа. Проплыть рассчитывал в пределах
30-33 минут, а завершающий дистанцию
полумарафон, по самым оптимистическим прогнозам, можно было закончить примерно за 1:32 – на большее
рассчитывать при температуре 32-33 градуса было сложно. Впрочем, раньше я
вообще думал, что не смогу пробежать и километра по такой жаре, но позади уже
осталась беговая дистанция в Коне при 37 по Цельсию и 35 градусов и 98%
влажности на Пхукете.
Стартовать пришлось
в очень узком фарватере вместе с 600-ми
участниками. Пару раз в воде получил по зубам, а «человеческая каша» начала
растягиваться только после половины дистанции. И все же – приятная
неожиданность, - на выходе из воды часы
показали 32 минуты. На велодистанции ставил себе основную задачу не «наесться»
на подъеме. Ехал, жал на педали, иногда обгонял я, иногда – меня. Десятка до
подъема шла с уклоном вниз, но сильный встречный ветер отдохнуть не дал. А
когда выехали на гору – пот с меня хлынул рекой. Зато эти 25 минут обгонял уже
только я. А уж в конце, на спуске, я
оторвался на полную. Я всегда езжу с горы быстрее всех – сказывается опыт
мотогонщика, который позволяет мне быстрее проходить повороты. А тут еще и
отличный велосипед, хорошая физика ног… На спуске обгонял много и сладко,
вдохновленный тем, что впереди самый сильный мой вид – бег. Велодистанцию я
завершил почти как планировал, за 3:08. Чуток не докрутил в первой половине.
Но во второй
транзитке пришлось чуть расстроиться, лидеры уже убежали на второй круг. Сходу
я взял темп 4,10 за километр, а против ветра и на
гору по 4.20 с небольшим. Наделся на personal best, но в конце понял, что
последних 7 км по четыре минуты мне никак не пробежать. В итоге беговой этап
закончил за полтора часа. Чуть лучше, чем ожидал.
В результате
полная дистанция за 5:17. Я 13 -й в
классе и 91-й в общем зачете. Весьма неплохо, но путевки на Кону все еще нет.
А завтра в Барселону.
Выключу телефон и экватор...
Ну а сезон
2014 года я посвящу папиному 70-летию и отбору на Кону. Основной упор на вело!