понедельник, 20 мая 2013 г.

Как выбрать…

Меня часто спрашивают, как выбрать какой-то элемент беговой экипировки.  Одни только начинают бегать, и теряется в многообразии кроссовок, другим сложно определиться с электронными гаджетами. И у меня возникла мысль, а почему бы не создать такую себе рубрику «как выбрать…», в которой я буду регулярно делиться опытом по выбору экипировки, спортивных и не только гаджетов. 
Говоря о беге начать, стоит с кроссовок. Это то немногое, без чего бегать в принципе нельзя.  Можно обойтись без GPS-трекера, но без кроссовок бежать нельзя. Так как же выбрать кроссовки? Во-первых, кроссовки должны быть беговыми. Не пытайтесь бегать в обуви для футбола или вождения автомобиля. Лично я убежденный сторонник кроссовок Asics. У меня около 10 пар их кроссовок. Но у них есть один существенный недостаток: купить их в Украине довольно сложно. Впрочем, бренд имеет далеко не решающее значение.

С чего начать?
Беговые кроссовки бывают двух принципиально разных типов. Для тренировок и для соревнований (for race). Отличаются они друг от друга очень многим. Обувь для соревнований легче, с тонкой подошвой, включает меньше «наворотов»  и защиты. Как правило, она дешевле. «Гоночные» кроссовки роднит с тренировочными только часть подошвы, как бы залезающая на носок. В остальном, кроссовки «for race» даже визуально не похожи на тренировочные.
Я настоятельно рекомендую покупать кроссовки для тренировок. Пусть Вас не смущает их, якобы, узкая специализация.  На самом деле в них можно делать абсолютно все – тренироваться, бежать соревнования, водить автомобиль и делать зарядку. Причем все одинаково комфортное. В отличие от беговых, в которых ради снижения массы изделия удалены почти все современные достижения инженеров, тренировочные содержат множество дополнительных «фишек», делающих их более удобными и безопасными. Особенно, когда речь идет о начинающем бегуне. 

Размер имеет значение.
Не повторяйте моей ошибки. Года четыре, когда я только начал бегать, я бегал в кроссовках «гражданского» размера. То есть ровно такого, какой значился на другой повседневной обуви. Это неверно. Бегать нужно в кроссовках больше, чем обычная обувь. Не слушайте продавцов-консультантов, утверждающих противоположное, они в этом ровным счетом ничего не понимают. Кивайте головой, выслушивая их советы, и берите на полсантиметра больше. Нога в кроссовке должна чувствовать себя свободно, даже слишком свободно. Если Вы пренебрежете этим советом, вскоре начнутся проблемы: натоптыши и мозоли, посиневшие ногти… 

Выбираем бренд
Лично я бегаю исключительно в Asics. Но, как я говорил, купить их в Украине очень непросто. Нет магазина с вывеской Asics, а предложения интернет-магазинов бывают довольно скудными и периодически вообще исчезают. Их можно без проблем купить в России или на любом экспо накануне крупного марафона. Но это не единственный бренд, достойный внимания. Неплохие кроссовки есть и у Nike, Adidas, а New Balance вообще один из лидеров по соотношению цена/качество. В США, кстати, они вообще считаются брендом №2.  Nike и Adidas довольно дороги. Цена может превышать $200. 

Цена
Кроссовки, как и многое другое в мире легкой промышленности, сильно подвержены веяниям моды. Цена на новую модель уже через полгода немного опускается, а спустя год падает очень существенно. Подумайте, так ли нужны Вам «полосочки» в тренде нынешнего сезона, если прошлогодняя модель на самой нижней полке стоит вдвое дешевле. Мои любимые Nimbus и Kayano от Asics в нынешнем сезоне продаются в 14-м и 19-м поколениях соответственно. Но 19-м Kayano на верхней полке ($160) я предпочитаю 17-е на нижней ($60). Если цена имеет первостепенное значение, можно посмотреть и кроссовки брендов третей категории. Но лучше поискать стоковые предложения упомянутых выше брендов. 


Читайте меня Вконтакте - Facebook - UBR - Linkedin