четверг, 13 июня 2013 г.

Славянська хвиля :-)

На «Славянскую волну» меня звали давно. Юрий Маклаков, который и затеял единственный в СНГ long-distance триатлон еще в 2007 году, настойчиво уговаривал меня попробовать себя в новой дисциплине. Но тогда я был еще далек от триатлона, еще дальше от Переяслава. Впервые мысль поехать на СХ у меня возникла недели за три до старта. Мы ехали с Ромой (мой тренер) на велосипеде и подумали, что было бы неплохо выиграть этот старт в эстафете. В  первой версии планировалось, что Рома проплывет, какой-то велогонщик проедет, а я пробегу. Это практически гарантировало нам победу. Но Глущенко, которого мы «прикатывали» ехать вело, отказался и все переигралось. Решили выступить банковской командой. В итоге Рома плыл, я взял на себя вело, планируя, таким образом, подтянуть свой самый слабый вид, а бежать согласился Женя Корешков – наш залоговик. 

Еще по пути к месту старта, который частично совпадал с велотрассой, я понял, что сладко не будет. Всю ширину дороги занимали выбоины и лужи. Меня, правда, успокоили, сообщив, что в городе и по остальной трассе все не так плохо. Старт очень красивый – с этим не поспоришь. Отличный вход и выход из воды, красивая природа. Транзитный парк не закрывали от зрителей, но их было не так уж и много – особых хлопот они не доставили. Рома проплыл без приключений и очень хорошо. Он первым вышел из воды, дав мне запас в 2 минуты от ближайшего соперника. Я понимал, что шансов доехать первым у меня нет, но все равно внутри что-то давило: «нельзя подвести команду». Рома передал браслет и я поехал. Впереди сефети кар. 


Первое разочарование -  работа милиции. К старту первых велогонщиков ничего готово не было. Дороги никто не перекрыл, приходилось лавировать между машинами. Сефети кар пытался разгонять автолюбителей, но кому до этого есть дело? Куда ехать толком не ясно. И ладно бы машина сопровождения выполняла свои функции, так ведь нет. У водителя желтого Рено были задачи поважнее. Он то и дело останавливался кого-то высадить и подсадить. Один раз мне просто пришлось остановиться и спросить, куда ехать. Первый пункт питания к моему приезду готов не был – ребята только распаковывали вещи. После первого круга пришел к выводу, что к заезду трассу никто специально не готовил, а приезд мэра на открытие носил сугубо символический характер. Я понимаю, что денег в Переяславском муниципалитете на ремонт дорог нет. Но будь я главой города, я бы прошел с протянутой рукой по местным предприятиям, собрал какие-то 20 тысяч гривен и хотя бы временно, просто бетоном, залил особо раздолбанные участки. И второе – почистил бы дорогу обычной машиной с щеткой. В некоторых местах, видимо, после обильных дождей, дорога была просто усыпана гравием и песком. Местами от асфальта остались одни воспоминания, так что у меня, впервые в моей спортивной карьере, трижды выпадала фляга из подфляжника. Просто от тряски. А на втором круге, когда география ям и выбоин уже была изучена, на дорогу вышли коровы. Что вам сказать, это реально весело! 

Хотя в целом, мероприятие классное. Очень много русских – примерно половина от общего числа участников. В России, да и во всем ближнем зарубежье, ничего подобного не проводится, потому  раз в год в Переяслав приезжает, по меркам небольшого города, целая толпа туристов. Гостиницы наполняются, в ресторанах негде яблоку упасть.  


И все же, больше на Славянскую волну я не поеду. И даже не стану рекомендовать другим. Но мне пришла в голову идея, провести СХ в Киеве. Старт можно было бы сделать на киевском водохранилище, вело проложить по дамбе и обратно в Киев, а бег – по городу с финишем на Крещатике. А если бы еще получить статус IronMan 70.3 – вообще было бы здорово. Попробую заняться этим вопросом!!!