пятница, 2 августа 2013 г.

Hyundai style :)

Рассказ о Харькове был бы не полным, если бы я не поведал о знаменитом украинском поезде  с корейскими корнями. Мне много доводилось слышать о злоключениях поезда, однако до сих пор лично испытать сие «чудо» не приходилось. И тут все сложилось. Расписание экспресса действительно оказалось очень удобным и идеально подходило под мой график. Потому, наложив на объективные причины здоровое любопытство, я решил рискнуть и купил билет до Киева. 

Чисто
Первое, что меня впечатлило – чистота. Если сравнивать вагоны со всем, что мне доводилось видеть до сих пор, то Hyundai прорвется на верхние строки, опередив составы, бегающие от Бостона к Нью Йорку, но все же не дотянет до вагонов поезда Шанхай-Гуанчжоу.  Причем по качеству отделки салона наш экспресс ближе к китайскому «брату», чем американскому. Это реально круто, учитывая, что Бостон-Нью-Йорк просто клоака в сравнении с  Шанхай-Гуанчжоу. В Hyundai пахнет довольно сносно. Некий посторонний запах имеет место быть, однако привычных украинским поездам запахов клозета и нестираных носков здесь нет. 

Не быстро
Нет, я понимаю, что скорость движения поезда зависит не только от характеристик локомотива, но от Hyundai я ждал большей прыти. Порой состав разгонялся до «немыслимых» 160 км/час, однако вскоре сбрасывал до более привычных традиционным электричкам значениям. И снова: логически я понимаю, что многое зависит от инфраструктуры, но эмоционально мне не понятно, почему он не может ехать хотя бы эти 160 все время. 

Не вовремя
Нет, мне не «посчастливилось» застрять в Hyundai надолго посреди украинского поля, но минуты три мы все же постояли на каком-то полустанке. Но даже невзирая на эту остановку, я ждал от поезда немецкой точности. Напрасно. Hyundai опоздал на 20 минут. 

Невкусно
Меню в Hyundai не балет разнообразием. Чипсы, орешки и вода – все, чем богат украинский экспресс. Хотя за деньги можно было организовать что-нибудь посложнее. Я ведь не требую мишленовских блюд.  В Европе с этим проблем нет. Сыр с колбасой нормальный, хлеб свежий, а сок можно выбрать из 3-4 предложенных вариантов. 

Зато с телевизором
Телевизор в Hyundai – одно из ярчайших впечатлений. По каким-то причинам, суть которых мне не понятна, выключить его или хотя бы сделать тише совершенно невозможно. Всю поездку по ящику показывают какую-то хрень. Мало того, что смотреть ее откровенно скучно, так она еще и постоянно мешает: спать, работать, говорить. 

Сервис
К своему удовольствию могу сказать (я редко езжу на поездах), что проводники стали более вежливыми отзывчивыми и приятными, но еще недостаточно улыбчивыми. 

Без wi-fi
Хваленый беспроводный интернет не работает. Причем даже в первом классе, который мне рекомендовали исключительно из-за наличия (якобы) wi-fi. По этому поводу отдельный привет профильному министерству. Мне сложно поверить, что организация доступа к глобальной сети в поезде сравнима с запуском спутника. А потому я искренне недоумеваю, почему широко разрекламированный wi-fi не работает. 

В целом, поездом и поездкой я остался доволен. Не могу сказать, что мне хочется бежать на вокзал за билетом на Hyundai, но и убеждения «больше никогда на Hyundai не поеду» у меня не осталось.