Рассказ о
Харькове был бы не полным, если бы я не поведал о знаменитом украинском
поезде с корейскими корнями. Мне много
доводилось слышать о злоключениях поезда, однако до сих пор лично испытать сие
«чудо» не приходилось. И тут все сложилось. Расписание экспресса действительно
оказалось очень удобным и идеально подходило под мой график. Потому, наложив на
объективные причины здоровое любопытство, я решил рискнуть и купил билет до
Киева.
Чисто
Первое, что меня
впечатлило – чистота. Если сравнивать вагоны со всем, что мне доводилось видеть
до сих пор, то Hyundai прорвется на верхние строки, опередив
составы, бегающие от Бостона к Нью Йорку, но все же не дотянет до вагонов
поезда Шанхай-Гуанчжоу. Причем по
качеству отделки салона наш экспресс ближе к китайскому «брату», чем американскому.
Это реально круто, учитывая, что Бостон-Нью-Йорк просто клоака в сравнении с Шанхай-Гуанчжоу. В Hyundai пахнет довольно сносно. Некий посторонний запах имеет место быть, однако
привычных украинским поездам запахов клозета и нестираных носков здесь нет.
Не быстро
Нет, я понимаю,
что скорость движения поезда зависит не только от характеристик локомотива, но
от Hyundai я ждал большей прыти. Порой состав
разгонялся до «немыслимых» 160 км/час, однако вскоре сбрасывал до более
привычных традиционным электричкам значениям. И снова: логически я понимаю, что
многое зависит от инфраструктуры, но эмоционально мне не понятно, почему он не
может ехать хотя бы эти 160 все время.
Не вовремя
Нет, мне не «посчастливилось»
застрять в Hyundai надолго посреди
украинского поля, но минуты три мы
все же постояли на каком-то полустанке. Но даже невзирая на эту остановку, я
ждал от поезда немецкой точности. Напрасно. Hyundai опоздал на 20 минут.
Невкусно
Меню в Hyundai не балет
разнообразием. Чипсы, орешки и вода
– все, чем богат украинский экспресс. Хотя за деньги можно было организовать
что-нибудь посложнее. Я ведь не требую мишленовских блюд. В Европе с этим проблем нет. Сыр с колбасой
нормальный, хлеб свежий, а сок можно выбрать из 3-4 предложенных вариантов.
Зато с
телевизором
Телевизор в Hyundai – одно из ярчайших впечатлений. По каким-то
причинам, суть которых мне не понятна, выключить его или хотя бы сделать тише
совершенно невозможно. Всю поездку по ящику показывают какую-то хрень. Мало
того, что смотреть ее откровенно скучно, так она еще и постоянно мешает: спать,
работать, говорить.
Сервис
К своему
удовольствию могу сказать (я редко езжу на поездах), что проводники стали более
вежливыми отзывчивыми и приятными, но еще недостаточно улыбчивыми.
Без wi-fi
Хваленый
беспроводный интернет не работает. Причем даже в первом классе, который мне
рекомендовали исключительно из-за наличия (якобы) wi-fi. По этому поводу отдельный привет
профильному министерству. Мне сложно поверить, что организация доступа к глобальной
сети в поезде сравнима с запуском спутника. А потому я искренне недоумеваю,
почему широко разрекламированный wi-fi не работает.