четверг, 11 июля 2013 г.

Записки марафонца - Краков!

Краковский марафон, в котором я принимал участие в 2007 году, стал моим вторым марафоном после Монако. Он подарил мне множество эмоций, но оставил после себя смешанные чувства. В действительности, он стал для меня первым настоящим марафоном, поскольку впервые ему предшествовали 24 недели полноценной профессиональной подготовки. Чуть больше, чем планировалось, но тому послужили объективные причины. В том году я пытался попасть на Бостонский марафон, готовился к нему 21 неделю без выходных, «сделал» диету и даже прилетел на старт. Однако выяснилось, что мои секретари что-то напутали и уже в Бостоне мне отказали в регистрации, мотивируя свое решение отсутствием у меня необходимого квалификационного времени, которое на тот момент составляло 3:10. Я очень сильно расстроился. Помните эпизод из «Ночного дозора», когда на своем празднике темные воткнули иглу в позвоночник главной героине и высасывали из нее силы? Тогда в Бостоне я испытывал примерно те же чувства. Но тренер сказал, что отсутствие регистрации не означает потерю результата и мы довольно быстро подобрали другой забег. Им стал шестой Краковский марафон, который состоялся 5 мая 2007 года. По сравнению с Бостоном он был просто микроскопическим, я бы его сравнил с Киевским марафоном, который мы провели весной нынешнего года. 

Небольшой город, всего несколько тысяч участников. Трасса, в силу небольших размеров города проложенная почти по всему Кракову. Красиво, чисто и очень аккуратно. Этот марафон мы пробежали втроем. Вместе со мной стартовали моя напарница по группе Катя Стеценко, которая, к слову, выиграла его с рекордом трассы и Валя. Для Вали это был вообще первый марафон, с одним единственным месяцем подготовки накануне и результатом 3:45, которым я до сих пор горжусь больше, чем своими, и всякий раз ставлю в пример мужикам, которые боятся бежать марафон. Круче было только пятью годами позже, когда после двух родов она в Вене пробежала 42,195 за 3:15. 

Не упрекнуть Краковский марафон и с точки зрения погодных условий – в тот день моросил дождик. И все же, пусть вина за случившееся лежит только на мне, он оставил после себя смешанные чувства. Признаюсь, на старте своей марафонской «карьеры» я недооценивал важность восстановления и игнорировал настойчивое требование организма спать по восемь часов. После финиша в Кракове я понял, что не в состоянии идти самостоятельно. Каждый шаг отдавался сильной болью в ноге. Позднее, когда мы вернулись в Киев, врачи поставили мне диагноз «стресс-перелом» и наложили гипс. Эта ситуация меня шокировала: ведь еще вчера, пусть и с болью,  я пробежал полный марафон. Причем с результатом 2:59. А сегодня уже ходжу  на костылях. В таком результате определённую роль сыграла и вынужденная пауза, растянувшая подготовку до 24 недель.  Так или иначе, эта травма заставила меня прекратить всякие тренировки на целых полгода. 


С другой стороны, Краков вдохновил меня. Ведь всего за 24 недели тренировок я снял с личного рекорда 20 минут. Большего улучшения мне добиваться не удавалось ни разу. Я снимал с результата восемь минут, шесть, две, одну и даже бежал хуже личного рекорда. Но никогда больше и близко не подбирался к столь серьезному улучшению. Это вполне логично: сначала уходят самые легкие килограммы, буквально в первые месяцы тренировок, а с остальными приходится серьезно повозиться. 

Для меня стало открытием, что Польша является одной из самых бегающих наций Европы и точно самая бегающая нация восточной Европы. Именно тогда я понял, что каждый мало-мальски уважающий себя город имеет в своем календаре специальный день, когда весь транспорт останавливается, и люди бегут марафон. Успех этого мероприятия зависит от массы факторов: спонсоров и бюджета, внимания городских властей, участия элиты и рекорда трассы. Но при правильном подходе он год от года становится лучше, мас

 штабней, заметней. Мы будем идти по этому пути. Александр Павлович Попов пообещал мне всестороннюю поддержку и уже сегодня мы договариваемся с Федерацией, чтобы в рамках Киевского марафона был проведен Чемпионат Украины. С моей точки зрения, делать его нужно не весной, а осенью. Идеальное время – вторые выходные октября. К такому выводу я пришел не случайно. Мы проанализировали множество данных и поняли, что по климатическим условиям Киев больше всего похож на Чикаго, где марафон проводится именно в это время.