четверг, 19 сентября 2013 г.

ЕС...

Прошлой осенью довелось мне беседовать с представителем налоговой администрации Шевченковского района. И он как-то обронил фразу, что в районе осталось порядка трех сотен «живых» предприятий. Я ужаснулся этой цифре. Да чего там, – мне до сих пор не по себе. 

Когда-то я слышал, что бюджет Шевченковского района столицы больше бюджета семи западных областей вместе взятых. Это большой район, который благодаря своему расположению – все от Крещатика до Нивок – собирает все «бизнес сливки». Хед офисы многих предприятий и организаций расположены именно тут. Здесь они начисляют зарплату сотрудникам и платят подоходный налог. И как прикажите после этих умозаключений относиться к реплике налоговиков? Скажи он «3 тысячи», я бы подумал: «Блин, как плохо». На 30 тысяч мыслью ответил бы «могло быть и лучше». 300-м тысячам я бы поставил оценку «отлично», а услышав «три миллиона» и вовсе бы подумал, что мы, наверное, говорим о Сингапуре. 

Сегодня утром на «Украинской Правде» прочел высказывание одного российского политика, который пытался доказать читателю, что ориентация на Евросоюз – украинская ошибка. Дескать, мы подписываем себе приговор, сами того не ведая.  Я невольно задавался вопросами, поглощая плоды его творчества. Меня, в частности, заинтересовало, почему при столь агрессивной ненависти к Европе, граждане Российской Федерации не упускают малейшей возможности прикоснуться к «прекрасному». Поглазеть на архитектуру Гауди, забраться на Эйфелеву башню, сфотографироваться на фоне Пизанской башни. Очень удобно говорить о любви к России, сидя в парижском ресторане  с бокалом молодого вина. 

Что нам терять? Нам, у которых в самом центральном районе столицы осталось три сотни «живых» предприятий.  И что бы кто ни говорил, интеграция с ЕС позволит получить, пусть даже и не в Украине, рабочие места для украинцев, которые тратить заработанные деньги будут все равно дома. Сейчас мы имеем 5-7 миллионов наших соотечественников, которые работая за рубежом каждый месяц наполняют страну валютой и буквально собственными руками компенсируют негативное сальдо торгового баланса. Мы мало говорим о них, часто вспоминая, что работают они далеко не всегда легально. Так почему бы не придать этому процессу правовые рамки? Я скажу больше. Люди, которые поработали в Европе и вернулись в Украину, умеют трудиться. В отличие от многих тех, кто никогда не выбирался за пределы отчизны. У меня сегодня работают две пары, одни ухаживают за садом и огородом, другие – за животными. Они умеют работать. Не рассказывать о житейских невзгодах, сетовать на дождь и каждые пять минут перекуривать, а работать. И я плачу им больше, чем предлагает рынок, потому что я доволен их трудом. 

Я всегда буду первым голосовать за власть, которая даст нам возможность приблизиться к Западу. И на каждом углу буду говорить, что это именно та власть, которая нам необходима. Я не говорю, что нам нужно порвать всякие отношения с Россией. Нет, мы не можем не дружить с ними, это огромный наш сосед, который потребляет четверть всего украинского экспорта. Но ведь та же четверть приходится и на ЕС.