понедельник, 7 октября 2013 г.

Первый сезон...

Вот и подошел к концу мой первый сезон в триатлоне. По меркам профессиональных спортсменов он получился слишком длинным: вместо 6-8 месяцев затянулся больше, чем на год. 57 недель дебютного сезона я отсчитываю  от 1 сентября 2012 года, в то время как профессиональный сезон начинается в марте-апреле и длится  до октября. Завершать его после первой же половинки не было ни смысла, ни желания. Потому мы продолжили двумя плавательными сборами и подготовкой к Бостонскому марафону. Минувшей зимой я дважды завершил половинку Ironman в Гамбурге и Лондоне, затем по плану шли сборы во Флориде и стар т на половинке в Пуэрто-Рико. Но их пришлось перенести на неопределённый срок – в Лондоне я потерял паспорта со всеми визами. После вынужденного перерыва пробежал ставший легендарным Бостонский марафон, через пять дней в качестве пейс-мейкера закончил с Димой Гармашем марафон в Гамбурге, а еще спустя неделю в составе банковской эстафетной команды пробежал 10 километров на Киевском марафоне.

Ironman 70,3 в Коне 1-го июня был очень жарким, ветреным и жутко красивым.
А Frankfurt Ironman 7-го июля стал первой для меня полной дистанцией Ironman. Причем завершить ее мне удалось меньше, чем за 10 часов – заколдованная цифра для любого участника  AG group. Это был очень непростой старт. Я отходил от него с месяц и даже перенес запланированный старт в Висбадене на следующий год – я объективно не успевал восстановиться. Да и работы было много.

Но чтобы поставить точку, нужен был еще один старт. У меня не было четкого плана, но я точно знал, что хочу приурочить его ко дню рождения. Мне нравится, когда дни рождения запоминаются не чередой безликих застолий, а чем-то более важным, осязаемым.  Тем более, когда речь идет о юбилее. Календарь спортивных событий предложил мне всего два варианта старт в Lanzarote 5-го октября или неделе позже в Коне. Последний отпадал автоматически, поскольку у меня не было необходимой квалификации, оставался Лансароте – испанский остров в составе Канарских островов. Гористая местность не сулила простого старта, но я посчитал, что это даже к лучшему: «экватор»  запомнится на ура. Потому  трассу взялся изучать только за день до вылета, и то, не слишком внимательно. В последний момент решил вылететь раньше, за две недели до старта – помогли рутина и киевские дожди.

На острове оказалось очень жарко, а виды из окна автомобиля по дороге из аэропорта в отель напомнили Кону. Первое, не слишком приятное впечатление, сформированное во многом откровенно ленивым сервисом островитян, вскоре забылось. Отель оказался настоящим спортивным раем. При гостинице оказался полноценный стадион  и даже олимпийский бассейн. Если к этому прибавить «вечное» лето, станет понятно, почему две трети постояльцев ходят в Garmin 910xt, а остальные  - в Polar и не таких свежих моделях Garmin. Остров без преувеличения принадлежит велосипедистам. Идеально ровный асфальт, обилие знаков, предупреждающих автомобилистов о возможности встретить за поворотом велосипед и, конечно, уважительное со стороны первых отношение к спортсменам. Здесь никто не сигналит, не кричит в открытую форточку, а просто терпеливо ждет, когда появится возможность опередить велосипедиста. Единственный недостаток отеля – отсутствие питания. В номере есть кухня, а на территории гостиницы супермаркет, но ресторана нет. Правда всего в трех километрах нашлась целая куча простых, но безумно вкусных рыбных ресторанов.

За неделю до старта мы решили проехать по велотрассе, которую предстояло преодолеть в гонке. Признаюсь, гора меня впечатлила. Восемь километров трассы с набором высоты на одном отрезке  на 550 метров и постоянный ветер. Но это был весьма полезный опыт. К гонке я уже знал, как проезжать повороты, где лучше притормозить, а где можно поднажать, и четко понимал, как вести себя на подъеме. 

После недели на острове я уже четко понимал, что предел мечтаний на велодистанции  - три часа. Проплыть рассчитывал в пределах 30-33 минут, а завершающий дистанцию  полумарафон, по самым оптимистическим прогнозам, можно  было закончить примерно за 1:32 – на большее рассчитывать при температуре 32-33 градуса было сложно. Впрочем, раньше я вообще думал, что не смогу пробежать и километра по такой жаре, но позади уже осталась беговая дистанция в Коне при 37 по Цельсию и 35 градусов и 98% влажности на Пхукете. 

Стартовать пришлось в очень узком фарватере  вместе с 600-ми участниками. Пару раз в воде получил по зубам, а «человеческая каша» начала растягиваться только после половины дистанции. И все же – приятная неожиданность, -  на выходе из воды часы показали 32 минуты. На велодистанции ставил себе основную задачу не «наесться» на подъеме. Ехал, жал на педали, иногда обгонял я, иногда – меня. Десятка до подъема шла с уклоном вниз, но сильный встречный ветер отдохнуть не дал. А когда выехали на гору – пот с меня хлынул рекой. Зато эти 25 минут обгонял уже только я.  А уж в конце, на спуске, я оторвался на полную. Я всегда езжу с горы быстрее всех – сказывается опыт мотогонщика, который позволяет мне быстрее проходить повороты. А тут еще и отличный велосипед, хорошая физика ног… На спуске обгонял много и сладко, вдохновленный тем, что впереди самый сильный мой вид – бег. Велодистанцию я завершил почти как планировал, за 3:08. Чуток не докрутил в первой половине. 

Но во второй транзитке пришлось чуть расстроиться, лидеры уже убежали на второй круг. Сходу я взял темп  4,10 за километр, а  против ветра и на гору по 4.20 с небольшим. Наделся на personal best, но в конце понял, что последних 7 км по четыре минуты мне никак не пробежать. В итоге беговой этап закончил за полтора часа. Чуть лучше, чем ожидал.


В результате полная дистанция за 5:17. Я  13 -й в классе и 91-й в общем зачете. Весьма неплохо, но путевки на Кону все еще нет. 

А завтра в Барселону. Выключу телефон и экватор...

Ну а сезон 2014 года я посвящу папиному 70-летию и отбору на Кону. Основной упор на вело!